Неудачная АСУ-57 завода 115
Раритетное видео, на котором запечатлена живьем малоизвестная авиадесантная САУ — АСУ-57 конструкции ОКБ-115 (А.С.Яковлева). Вооруженная самозарядной 57-мм авиационной пушкой 113-П. Машинка вышла крайне интересная, но малоудачная — и радикально «авиационно» переусложненная, и гидравлическое наведение с углами ±7° (семь градусов, да) военных слегка ошарашило, да и 57-мм пушка с патроном 57х350B существенно уступала орудиям с баллистикой от ЗиС-2. Ее бронебойный снаряд покидал ствол со скоростью всего 720 м/с, т.е., ее мощность уступала ЗиС-2 практически вдвое. И даже высокая скорострельность делу помогала слабо — там где АСУ-57 ОКБ-40 могла уверенно поражать большинство танков вероятного противника — яковлевская САУ не справлялась. В общем и целом, конкуренции не получилось.
Машина была укомплектована четырёхцилиндровым двигателем ГАЗ-М мощностью 50 л.с. от автомобиля «Победа» и автоматической пушкой 113П калибра 57 мм конструкции А.Э. Нудельмана с мощным дульным тормозом и коллиматорным прицелом К-8Т. Её боекомплект, состоявший из 51 выстрела, располагался в задней части боевого отделения под бензобаком (боеукладка на 20 выстрелов), в передней части боевого отделения — 16 выстрелов и в магазине пушки — 15 выстрелов.
Наводка пушки осуществлялась с помощью гидравлической системы, состоявшей из цилиндров вертикальной и горизонтальной наводки, гидравлического аккумулятора, шестерёнчатой помпы, ручной аварийной помпы и пульта управления.
Управление стрельбой производилось посредством электроспуска.
Корпус АСУ-57 был сварен из листов броневой стали толщиной от 2,5 мм (крыша) до 12 мм (лоб). При этом экипаж не был защищён от осколков и ружейно-пулемётного огня со стороны кормы.